Наверх

Газета «Профессионал» №41(114) И все-таки они полетят?

03.11.2006 00:00
Усиленно курсирующие в кулуарах слухи о том, что в этом году аэропорт Южный запущен не будет, являются, по мнению представителей областного правительства, сильно преувеличенными.

Еще в июне этого года, отчитываясь по итогам международного экономического форума в Санкт-Петербурге, 1-й заместитель губернатора Дмитрий Михеев заявлял: "В числе наиболее готовых к реализации проектов Ивановская область демонстрирует комбинат детского питания, аэропорт. Это наши брендовые проекты, которые сегодня являются своеобразными локомотивами нашей экономики. Если мы сдвинемся с места в их реализации, то по крайней мере общее депрессивное настроение уже будет преодолено". Однако, как показывает опыт последних недель, настроения в умах общественности по-прежнему бродят не самые здоровые. Тем более что первоначально заявленное на начало октября завершение работ уже несколько пролонгировано. Так, совсем недавно большие сомнения по поводу пуска аэропорта в срок высказал депутат Ивановской областной думы Виктор Кованов, являющийся одновременно и директором Кинешемского ДРСУ, задействованного в работах над взлетно-посадочной полосой в Южном. Ответный комментарий Дмитрия Михеева больше походил на отповедь: "Кинешемское ДРСУ занимается только поставкой смеси для взлетно-посадочной полосы, остальное его директора не касается".
Другой реакции нельзя было и ожидать: исполнительная власть не позволит подвергнуть критике проект, являющийся, по словам Михеева, "залогом того, что инвестиции, размещенные в Ивановской области, обеспечены законодательной, нормативной защитой и инфраструктурной составляющей".
Как рассказал корреспонденту "ПРОФЕССИОНАЛА"директор АО "Золотое кольцо"Владимир Гришин, реконструкция идет по графику, так что до 15 ноября (срок, обозначенный губернатором Михаилом Менем) полоса будет готова, а для малой авиации Южный будет готов уже в этом году: "По поводу сроков запуска аэропорта высказываются очень многие, но по отдельным вещам нельзя судить о всем комплексе стройки. Трудности есть всегда, в том числе и с согласованиями от контролирующих органов. Я не исключаю, что нами были допущены какие-то ошибки, но мы их исправляем. Кстати, уже поступило более 15 предложений от авиакомпаний, готовых дислоцироваться в аэропорте: эти предложения мною переданы губернатору. Более того, недавно АО "Золотое кольцо"провело допэмиссию - это сделано для привлечения еще большего количества инвестиций в проект".
Впрочем, появившаяся информация о том, что уже начала работу котельная комплекса, оказалась преждевременной. По словам Гришина, "пока проводятся подготовительные работы, связанные с котельной, зданием аэровокзала, "взлеткой"и ограждением. Большая часть необходимого оборудования уже поступила. Начата установка светооборудования".
Между тем инфраструктура аэропорта Южный становится все более разветвленной. Так, на минувшем заседании Ивановской городской думы было принято решение передать из муниципальной собственности в областную автомобильную дорогу длиной 3, 5 км, которая идет к аэропорту от улицы Лежневской.
Напомним, что на реконструкцию аэропорта московские власти (в обмен на 74% акций АО "Золотое кольцо") выделяют 584 млн. рублей в 2006 - 2007 годах. Соответственно, все работы по подготовке аэропорта осуществляет департамент правительства Москвы и компания "Российские авиационные системы и технологии". Большой интерес к проекту уже проявила московская корпорация "Интеко", 99% акций которой принадлежат Елене Батуриной. Вместе с тем Дмитрий Михеев заявил: "Хотелось бы, чтобы именно ивановские предприниматели заявили о своем желании участвовать в этом проекте, разместив в реконструируемом здании объекты общественного питания, офисы, развлекательные и торговые заведения", а также поучаствовали в развитии инфраструктуры аэропорта (заправка, гостиница, стоянка и т. п.). Однако ивановские бизнесмены смотрят на проект куда более спокойно по сравнению с энтузиазмом москвичей и представителей региональной власти.

Роман ФОНИНСКИЙ