Наверх

Газета «Иваново-Вознесенск» №884 (3) Как широки кашироковские доли?

01.02.2011 00:00
Один из бывших руководителей Фоминской горадминистрации – «дольщик» коммерческих организаций, дающий взаем миллионы рублей.

Кашироков зарабатывал проценты, будучи муниципальным служащим.

Хорошее дело – сменяемость власти. Как только сменяются руководители органов власти, так сразу вскрываются удивительные факты.
Вот и в городской администрации Иванова после ухода бывшего мэра Александра Фомина занимательные подробности раскопали сотрудники прокуратуры. (Ну, или им позволили раскопать эти самые подробности.)
Проверка установила, что Олег Кашироков, назначенный в 2006 году на должность заместителя начальника управления экономики администрации (в дальнейшем он стал начальником отдела потребительского рынка), не сообщил, что является владельцем долей в уставном капитале трех коммерческих организаций.
Кроме того, в 2008–2009 году Кашироков заключал с Ивановским областным союзом потребительских обществ договоры займа, получая проценты. Суммы займа доходили до 1 млн рублей. Только за 2009 год сумма процентов составила 161 тысячу 208 рублей.
Естественно, что доходы от займов господин Кашироков в своей декларации не указывал – не «царское это дело», ну а кадровая служба мэрии то ли не проверяла эти данные, то ли закрывала глаза на шалости Каширокова.

Почему при Фомине «забыли» про антикоррупционные законы?

В связи с этой историей всплывают интересные вопросы. Как заявил в своем микроблоге господин Фомин – «гавканье журналистов». Ну что ж, погавкаем, ведь пресса по известному образному сравнению – бульдог демократии.
1. Неужели господин Фомин, когда назначал на должность руководителя отдела потребительского рынка господина Каширокова, не знал, что тот имеет доли в коммерческих организациях? А если знал, то почему пошел на прямое нарушение закона «О муниципальной службе»?
2. Согласовывал ли Кашироков свою деятельность в качестве кредитора с Фоминым? И если согласовывал, то чем могла бы быть вызвана со стороны Фомина такая благосклонность (незаконное благословение нарушить закон) к своему подчиненному?
3. Если Фомин пошел на нарушения закона ради Каширокова, то почему? Из-за того, что без Каширокова рухнула бы работа всего отдела потребительского рынка в мэрии? Или потому что Кашироков был крайне благодарен своему шефу за назначение? И если так, какими подарками могла быть оплачена такая благодарность?
4. Чем занимался кадровый отдел в фоминской мэрии, который не смог выявить элементарные факты (называемые в некоторых заявлениях «коррупционными» рисками), которые можно было выяснить, запросив регистрирующие органы? И давал ли бывший мэр Фомин вообще команду проверять декларации своих подчиненных? Если Фомин не давал такого распоряжения, то почему? Из-за слепого доверия? А может, из-за того, что собственная декларация мэра могла вызвать вопросы?

«Кашироковщина» привела к криминальному уличному рынку

Удивительная благосклонность Фомина к Каширокову общеизвестна.
Именно Кашироков проводил одну из главных линий Фомина – разрушение уличной торговли ради процветания торговых комплексов, в которых цены только росли.
Не надобно забывать, что Фомин вырос из предпринимательского сообщества, в котором ряд деятелей спали и видели, как уничтожить конкурентов – к примеру, бабушек, которые продавали огурцы, помидоры и цветы по адекватным ценам.
Никто не спорит, что уличная торговля требовала порядка и системной работы. Однако «кашироковское упорядочение» сводилось к запретам, конфликтам и удивительное потворство реальным нарушителям. Аккурат под носом у мэрии – сзади административного здания – торговали (кстати, и до сих пор торгуют) левыми мобильниками. Торгуют безо всяких разрешений.
Но Каширокова хватало только на то, чтобы воевать с бабушками.
Результат этой фоминско-кашироковской политики – рост цен на продовольствие и на ряд промтоваров, отсутствие внятной и честной конкуренции, и как следствие – криминальный уличный рынок.
Теперь, зная, что Кашироков входил в долю ряда коммерческих организаций, не вызывает удивления его «избирательная тактика». Хотя вряд ли проверяющим органам удастся выявить хоть какие-то факты. Главная цель достигнута: Кашироков уволился по собственному желанию.

Виктор ПЕТРОВ

Силкин ушел из мэрии вслед за Фоминым

Один из самых ответственных работников фоминской горадминистрации – Виталий Силкин также отправился вслед за Фоминым работать на благо народа в правительство области.
Следует заметить, что именно Силкин курировал некоторое время работу Каширокова в городской администрации. Качество этого «курирования» налицо.
Теперь Силкин занимается транспортными проблемами всей области – под руководством Фомина.
Будем надеяться, что оба они чтят закон о государственной службе.

Между тем.

Ровно одну тысячу нарушений законодательства о противодействии коррупции выявила прокуратура Ивановской области по итогам проверок в 2010 году. Большая часть нарушений зафиксирована в органах местного самоуправления. В трех случаях в муниципальном образовании не было комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Так, в Южском районе младший сержант милиции ОППС местного ОВД при исполнении служебных обязанностей принял участие в разрешении конфликта с участием своих родственников. Аналогичное нарушение было выявлено в действиях сотрудника ОБЭП ОВД Приволжского района. Сотрудник милиции привлечен к дисциплинарной ответственности.
В 4-м квартале 2010 года прокуратурой вскрыты факты необоснованного расходования средств бюджета Коляновского сельского поселения Ивановского района. По муниципальному контракту о газификации деревни Лебяжий Луг администрация поселения перечислила ООО «СтройТехнологии» 32 млн 685 тыс. 100 рублей. Это более чем на 9 млн превышает максимально возможную сумму контракта.
Глава администрации Ивановского района подписал дополнительное соглашение с ООО «СтройТехнологии»: согласно ему стоимость работ была объявлена открытой. По контракту цена должна быть фиксированной. Кроме того, гендиректор ООО «СтройТехнологии» представил к оплате фиктивную счет-фактуру, расчет о стоимости выполненных работ, акт приемки работ. Документы содержали ложные сведения о покупке 142 газовых плит.
В результате преступных действий на счет организации поступило 256 тыс. 800 рублей бюджетных средств. Материалы проверки направлены в СУ СКП по Ивановской области. Решается вопрос об уголовном преследовании.

По информации Ивановской областной прокуратуры
Татьяна БАЛАНЦЕВА