Наверх

«Транспорт в России» "Ивановцы за трамвай"выходят на улицы

21.08.2007 00:00
Александр Морозов

Мэр Иваново продолжает целенаправленное разрушение городской транспортной инфраструктуры. Вопреки мнению специалистов и Дрезденской декларации Международного союза общественного транспорта, призывающей развивать транспортную систему крупных городов на основе трамвая, созданные несколькими поколениями ивановцев трамвайные линии закрывают одну за другой.
В 2006 году закрыт маршрут трамвая №3, в начале апреля 2007 закрыто движение трамваев по проспекту Энгельса, а 5 июля закрыт самый протяжённый трамвайный маршрут №5 от вокзала до завода автокранов. Всякий раз большее количество экологически чистых трамваев «заменялось» меньшим количеством автобусов и маршруток, которые не могут полностью дублировать трамвай из-за прохождения трамвайных трасс в местах, не приспособленных для организации автобусного движения.
Между тем трамвай, как вид транспорта, имеет исключительные характеристики, которые ставят его на один уровень с метрополитеном. Принципиальным отличием от автобуса, троллейбуса и маршрутных такси является то, что трамвай (как и метрополитен) следует по рельсам, что и даёт ему ряд преимуществ: движение по отдельному от автомобилей полотну без риска столкновений, высокая безопасность, а следовательно – и скорость, возможность перевозить по одной полосе в 2-3 раза больше пассажиров, чем автобус и троллейбус, а следовательно – максимальная отдача при сооружении тоннелей и эстакад для движения трамвая. Для городов с населением от 200 тысяч до 2 миллионов наличие трамвая является необходимым условием надежной работы транспортной системы и устойчивого развития города.
Пока ещё не все ивановцы осознают, что с потерей трамвая под угрозу ставится развитие их родного города. История знает примеры городов-миллионников, превращённых в руины по причине отсутствия рельсового общественного транспорта: например, с ростом автомобилизации в двухмиллионном Детройте росли пробки, проблемы с парковкой, загрязнение воздуха, что сделало этот город крайне непривлекательным для проживания, и сегодня прекрасные небоскрёбы 1930-х годов в Детройте стоят заброшенными.
Ситуация с трамваем в Иваново описывается хорошо известной фразой «это было бы смешно, если бы не было так грустно». Каждый очередной мэр проводит в отношении трамвая строго противоположную политику: Валерий Троеглазов закатывал рельсы на просп. Энгельса в асфальт, Александр Грошев – буквально очистил закатанные рельсы от асфальта и вновь запустил трамвай, и, наконец, нынешний мэр Александр Фомин подписал трамваю Иваново смертный приговор.
В условиях начала предвыборной гонки настораживает невмешательство партии Единая Россия, которая ещё в июле 2003 года исключила А.Грошева, восстановившего трамвайное движение, из партии и отозвала свою политическую поддержку ему как мэру Иваново. Комментируя исключение А.Грошева, руководитель Центрального исполнительного комитета партии "Единая Россия"Юрий Волков заявил, что "Единая Россия"будет решительно избавляться от неэффективных чиновников, нерадивых, бездеятельных членов партии".
Тем временем, «эффективный чиновник» А.Фомин продолжает варварское уничтожение транспортной инфраструктуры города. С 27 августа 2007 года мэрия города Иванова планирует закрыть движение трамваев по маршруту №1 «Железнодорожный вокзал – проспект Ленина – ул. Суворова – Меланжевый комбинат». Вместо 12 трамваев 1-го маршрута на Меланжевый комбинат планируется пустить 7 автобусов марки ПАЗ, каждый из которых вмещает в 2-3 раза меньше пассажиров, чем трамвайный вагон. «Произойдёт явное ухудшение транспортной доступности района Меланжевого комбината», - считает председатель общественного движения «Ивановцы за трамвай» Максим Таничев. «Предполагаемый троллейбус, якобы взамен трамвая, во-первых, будет пущен не ранее 25 сентября, а во-вторых, не сможет адекватно заменить трамвай, так как не будет доходить до Меланжевого комбината». Это вызывает значительное недовольство как простых горожан, так и транспортников. В связи с этим, общественное движение «Ивановцы за трамвай» организовало пикет в защиту трамвая.
Пикет начался в 11 часов утра и продолжался чуть меньше часа. Несмотря на отсутствие в средствах массовой информации сведений о проведении пикета, ивановцы приходили, чтобы выразить свою поддержку трамваю. Недоработкой организаторов можно считать отсутствие каких-либо действий, например, сбора подписей в защиту трамвая, раздачи листовок.
«Ивановцы уже устали от постоянных нападок мэрии на трамвай и политики мэрии», - рассказывает председатель общественного движения «Ивановцы за трамвай», - «жители требуют сохранить трамвай, но мы теряем надежду на то, что мэрия подчинится требованиям горожан. Мы исчерпали почти все законные способы донести до мэра мнение жителей города и специалистов».
Поддержать пикет приходили председатель Независимого общественного совета Сергей Вальков, поэт Черкашов и другие известные горожане. Участники пикета приняли резолюцию о сохранении и развитии трамвая. Они требуют сохранить действующие маршруты трамвая №№1, 2 и предусмотреть в Генеральном плане города Иванова развитие трамвая. Требования резолюции были переданы председателю Комитета по транспорту Администрации г. Иванова Михаилу Березину.