Наверх

РБК daily Хлопонин — самый «несидячий» полпред РФ

30.12.2011 00:00
Самым летающим из всех российских полпредов оказался глава Северо-Кавказского федерального округа Александр Хлопонин. Согласно заказу на госзакупках в 2012 году государство готово заплатить для него и его команды 40 млн руб. за 180 ч перелетов. При этом тип воздушного судна Ту-134 говорит о том, что перелеты будут прежде всего рабочие. Для сравнения: полпред Северо-Западного федерального округа, более приближенного к столице, сможет распоряжаться аж пятью типами воздушных судов представительского типа.
По данным заказа на услуги по организации воздушных перевозок полномочных представителей президента Российской Федерации в Северо-Западном, Южном, Приволжском, Северо-Кавказском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах и их аппаратов в 2012 году можно примерно судить о высоте и частоте отношений региональных руководителей со столичными начальниками.
Общая сумма обеспечения авиатранспорта для полпредов в 2012 составит 106 млн руб. Из них почти половина будет потрачена на полпреда СКФО Александра Хлопонина, который из-за своей второй должности вице-премьера вынужден чаще бывать в столице, и, несмотря на пользование отечественным Ту-134, бюджету придется выплатить на эти цели 40 млн руб.
А вот для Николая Винниченко, представляющего президента в СЗФО, понадобится пять бортов — Ан-148, Boeing 737-500, Bombardier SRG-200, Airbus-319, Ми-8 или эквиваленты. При этом налетать г-н Винниченко и его аппарат планируют всего-навсего около 30 ч, заплатить за это государство готово 7 млн руб.
Эксперты разъяснили: небольшое количество полетных часов для руководства СЗФО связано с его близостью к Москве, куда в основном и наведывается полпред и его аппарат из Санкт-Петербурга, где расположена резиденция г-на Винниченко. «Плюс ходит «Сапсан», где есть бизнес-класс, это тоже альтернатива», — говорит главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров, определяя и примерные цели полетов полпредов исходя из типов воздушных судов.
«В основном самолеты, выбранные для СЗФО, предусматривают перевозку не одного полпреда, а делегаций. Ан-148 для непритязательных, остальные для визитеров более представительского класса. Согласно запланированному количеству часов намечено около 12 перелетов до Москвы, это примерно раз в месяц», — говорит г-н Гусаров.
«А самолеты Ту-134, какие предусмотрены для г-на Хлопонина, как раз в основном салонные — в них есть отдельная секция для первого лица и для сопровождающих. Значит, перелеты запланированы для г-на Хлопонина и его свиты, — говорит г-н Гусаров. — Но в то же время возможно несколько назначений самолета. Летать он будет не только в Москву, но и в пределах округа, где есть проблемные участки дорог».
Впрочем, на то, что его будет обслуживать не самый навороченный Ту-134, полпред СКФО не жалуется. «Насколько я знаю, самолет г-н Хлопонина вполне устраивает, — сообщила РБК daily пресс-секретарь полпреда Наталья Платонова. — А частота перелетов Александра Хлопонина связана прежде всего с тем, что он совмещает свое полпредство в СКФО с должностью вице-премьера. Он должен бывать и в Москве на мероприятиях, связанных с должностью замглавы правительства, а также и в Северо-Кавказском округе, где вообще-то проводит больше времени».
Конкуренцию г-ну Хлопонину в плане «повышенной полетности» из всех полпредов может составить лишь Владимир Устинов, глава ЮФО. Ему тоже понадобится Ту-134. Налетать он должен не более 150 ч за 25 млн руб.
Дальневосточный ФО, полпредом в котором Виктор Ишаев, подбирает Ту-134 и Ми-8 для 55 полетных часов на сумму 25 млн руб., что говорит о невысоком стремлении маячить на глазах столичного руководства. «Сибиряк» Виктор Толоконский около 80 ч намерен налетать на Ту-134 и Pilatus 12, а недавно назначенный полпред Приволжского ФО Михаил Бабич получит в пользование Як-40 и Pilatus 12. Из-за близости Нижнего Новгорода к центру предусмотрено не более 35 ч лету.
Не торопится бывать в Москве руководство Уральского ФО — для полпреда Евгения Куйвашева заказывают Ан-74, Як-40, Bombardier SRG-200, Ми-8 для того, чтобы эксплуатировать их не более чем в течение 35 ч за 5,5 млн руб. «Скорее, эти чиновники будут перемещаться в пределах своего округа», — считает г-н Гусаров.
Неофициально стремление полпредов в Москву связывают с привычкой бывать ближе к семьям. В столице проживают дети почти всех из них, некоторые занимают высокие посты в солидных компаниях или же в госструктурах. Например, сын г-на Устинова работает в администрации президента и является мужем дочери вице-премьера Игоря Сечина. Выходит, что некоторым может быть выгодно совмещать рабочие поездки с семейными вопросами.